31 августа - всемирный день дистанционного обучения.
Пишут, что один из первых дистанционных курсов в современном понимании был организован в середине 19 века Айзеком Питманом, а учили на нем стенографии. Обратная связь студентам с помощью открыток была тогда нововведением.
А какая моя история в дистанте? Как все начиналось?
Сначала я сама проходила «корреспондентское обучение» по одной из программ издательского дома «Первое Сентября», долго ждала писем с рецензиями и рекомендациями. Затем появились профессиональные олимпиады и детские конкурсы от «Эйдос» и научной школы А.В.Хуторского.
Помню первый проект с региональным центром информатизации «Роялти педагогу-новатору» (2008), в котором за серию интерактивных тестов и игр в PowerPoint «Present Simple от легкого к сложному» я получила свои первые деньги в ДО. Параллельно были несколько лет работы с детьми с ОВЗ в дистанционной школе, где я и познакомилась с Moodle.
В том же году мы с коллегой создали информационную страницу на школьном сайте для подготовки наших учеников к экзамену, а через год «English For You» отделился и в тандеме с hotpotatoes и форумом прослужил мне лет шесть точно. Сайт еще жив, но стал статичен и служит мне в основном как портфолио. В 2010 родился дистанционный конкурс English Challenge. Первый выпуск назывался «Do you know Great Britain?» и привлек чуть больше 50 участников. Этот учебный год юбилейный - 15 выпуск!
За ним шёл период (2013-17) активной дружбы с google-формами, Glogster, Voki и Summer Quests c ними. И, конечно же, проект "Foreigners! Foreigners?" (2010-14) и переписка моих учеников со школьниками США, Венгрии, Японии и Литвы.
«English Through Movies» (2013) и «Maths» (2014) – два моих первых полноценных дистанционных курса в предпрофильном элективном обучении – уже хранятся в архиве, но с них и началась моя любовь к LMS.
|