Мотор! Знаю – расскажу вам!
Учебный прикладной проект.
Основные идеи проекта:
- проверить понимание правила Present Perfect
- развивать навыки работы в группе и распределения ролей
- развивать критическое, креативное мышление
- развивать навыки работы в условия ограниченных ресурсов
- учить применять имеющиеся знания и навыки в новых условиях и ситуациях
Время на реализацию 60 минут (классная работа) + 30 минут (домашняя работа)
Этап 1. Подготовительно – исследовательский. Домашняя работа. До 30 минут.
Когда основное по теме уже изучено задайте детям домашнее задание: найти в интернете 2-3 коротких видео на эту тему, посмотреть их и сделать записи в тетрадь по следующим вопросам:
- К какому жанру можно отнести эти видео? что их отличает от других видео?
- Что вам понравилось / не понравилось в просмотренных видео?
- Что нового вы узнали по изучаемой теме из этого видео?
- Может ли один человек снять такое видео?
- Если над видео будет работать команда, какие роли (функции, задачи) члены команды должны взять на себя?
- Какую роль выполнил(а) бы ты?
Этап 2. Подготовительный. Мозговой штурм. До 15 минут.
Фронтальный ответ на вопрос № 3.
Групповая работа. Обсуждение в группах (4-5 человек) вопросов № 1, 2, 4 и 5. По ходу обсуждения группы должны прийти к единому мнению и быть готовыми представить результат обсуждения по вопросу № 5.
Учитель организует дискуссию по вопросу № 5. Совместно выводят состав рабочей группы.
У нас получилось так:
- Сценарист, автор текста, специалист по теме
- Оператор, монтажер.
- Диктор, учитель.
- Руководитель, генератор идей, управление временем.
Некоторые роли могут быть совмещены или разделены для групп в 3 или 5 человек.
Фронтальное обсуждение вопроса № 6.
Далее учитель ставит учебную практическую задачу (например, создать видео для учеников, которые еще не знакомы с темой). Учитель предлагает поделиться на группы по 3-5 человека. Группы могут выбрать условия работы в зависимости от ресурсов.
У нас было три рабочих места:
1.Кабинет № 1, доска маркерная, три маркера, устройство для сьемки и монтажа видео
2. Кабинет № 2, доска маркерная, три маркера, устройство для сьемки и монтажа видео
3. Рекреация, подоконники, листы бумаги формата А4, три маркера, устройство для сьемки и монтажа видео
Этап № 3. Основной. 30 минут
Учащиеся распределяются на группы, получают план работы и выполняют задачу.
План работы в группе
- Определить роли, определить функции каждого.
- Определить, какой аспект вы будете объяснять.
- Оценить ресурсы, составить сценарий, продумать идею, сюжет, локацию.
- Снять видео.
- Отправить видео учителю (общая папка, мессенджер, дисковое пространство и др).
Этап № 4. Презентация видео. Подведение итогов. До 15 минут.
Дать учащимся несколько минут для подготовки к презентации (вводное слово, кто в команде, какие были роли и др.).
Поочередно посмотреть все ролики. Дать положительный отзыв. Обсудить процесс сьемки, работы в команде.
Примерные вопросы для обсуждения: Понравился ли процесс работы, повторили бы еще? Чему научились? Что было самое сложное? Какой из представленных роликов вам понравился и почему? Какие ролики будут полезны для других?
Результат проекта. Примеры роликов:
Видео №1. Дарья Прохорова, Маргарита Смирнова, Анастасия Черепанова, Арина Подистова (9г)
Видео №2. Александра Борисова, Валерия Степаненко, Александра Кутепова. (9 б)
Видео № 3. Мария Потанина, Марк Василишин, Виктория Миронова, Артем Саркисян (9 б)
Видео № 4. Михаил Тимошин, Кирилл Ошкин, Кирилл Шалаев, Родион Платунин (9г) |