Текст из презентации. Уровень 7
Учитель - Давайте вспомним два первых шага по планированию проекта:
1) найти проблему;
2) доказать ее актуальность.
Ученик – А что делать дальше? Мы можем уже начать решать проблему?
Учитель – Конечно же, нет, не так сразу. Для начала тебе нужно найти все возможные пути решения проблемы.
Ученик – А как это сделать?
Учитель – Вот, посмотри, в центре – проблема, а вокруг мы написали все возможные пути ее решения.
Ученик – А какие пути решения проблемы сюда можно написать?
Учитель – Все, что приходят в голову: от реальных до фантастических, от крупных до мелких. Чем больше, тем лучше.
Ученик – А что дальше?
Учитель – Из написанного большого списка путей решения проблемы нужно выбрать только те, которые ты сможешь использовать самостоятельно, возможно с небольшой помощью, для которых затраты будут самые мелкие. Как ты думаешь, что нам не подходит?
Ученик – Изменить погоду мы не сможем, убираем. Положить асфальт, засыпать щебнем или откачать воду – слишком дорого, сами мы не сможем это сделать. Открыть другой вход – этот вопрос решает директор и из-за пожарной безопасности это невозможно.
Учитель – Все верно. Остается один самый простой и эффективный способ: сделать мостик через лужу.
Ученик – Я понял, мы можем сделать это сами с небольшой помощью. Это будет дешевле, чем остальные пути.
Учитель – Сделать мостик через лужу – цель твоего проекта.
Ученик - Цель – это то, чего мы хотим достичь в результате проекта. Верно?
Учитель – Цель это то, к чему стремятся, чего хотя достигнуть. Цель – это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе проекта. Кстати, цели у разных проектов будут формулироваться по-разному. Твой проект – прикладной, его цель – создать, сделать своими руками. Например, информационный проект будет иметь цель: рассказать или научить. Формулируя цели исследовательского проекта, нужно использовать слова «узнать», «изучить». Цель социального проекта может быть в улучшении или изменении чего-то. Очень важно правильно формулировать цель.
Ученик – Понятно. Я читал, что проект имеет еще и продукт, и результат.
Учитель – Да верно, в твоем проекте продут – это мостик, который ты сделаешь, а результат - будет легче заходить в школу.
Ученик – А продукты в проектах разные?
Учитель – Это могут быть газеты, плакаты, выставки, поделки, фильмы, выступления, мероприятия, акции и многое другое. Нужно понимать, что часто продукт – это путь решения проблемы.
Ученик – Спасибо, теперь мне все понятно.
Из нашей беседы вы узнали еще об одном шаге планирования проекта: постановке цели, о том насколько важно правильно поставить цель и определить продукт или результат проекта.
|