Внимательно изучите всю инструкцию перед началом работы.
Пункт А. Особенности сказок
Лексические особенности
Использование устойчивых фраз (постоянных формул).
Например, на русском: «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» , «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало», «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «Ни в сказке сказать, ни пером написать»;
или на английском: “Once upon a time...”, “In a land far, far away...”, “Long ago when...", “Legend says..” or “Deep in the heart of the woods …”, “One day, a long time ago...”, “Back in the days when…”, “And so it was, and so it is…”, “lived happily ever after”.
Структурные особенности
Сказка, как правило, имеет четкую композицию:
Зачин («жил да был…», «за тридевять земель, в тридесятом царстве…», «в некотором царстве, в некотором государстве…»);
Завязка (начало истории, знакомство героев, формулировка запрета, который нельзя нарушать);
Кульминация (например, герой между жизнью и смертью или в ситуации выбора, решающая битва);
Развязка (разрешение противоречий, свадьба, воцарение героя, победа в битве);
Концовка («а кто слушал, молодец», «живут, поживают и добра наживают»).
Содержательные особенности
В сказке есть вымышленные герои, волшебство, одушевленные (волшебные) предметы, счастливый конец, персонажи-анатагонисты (злые и добрые), которые вступают в противостояние друг с другом.
Пункт B. Особенности лингвистической сказки
Именно такой тип сказки и нужно написать для конкурса.
Лингвистическая сказка - это занимательный короткий рассказ, главные герои которого олицетворяют определенные лингвистические понятия (термины, языковые явления), а в характерах и поступках действующих лиц наглядно проявляются отличительные признаки этого языкового явления.
Лингвистическая сказка объясняет законы языка, знакомит с его явлениями или понятиями, рассказывает об особенностях написания, произношения, построения, привлекает внимание к сложным или необычным фактам в языке.
Сюжет построен на лингвистических (языковых) понятиях.
Герои лингвистической сказки – буквы, части слова, слова, явления и понятия языка. Герои имеют свои характеры.
В лингвистической сказке нельзя допускать фактических ошибок.
Лингвистическая сказка может быть вторичной, т.е. создаваться на основе другой сказки.
Пункт C. Как написать лингвистическую сказку для нашего конкурса?
1. Посмотри видео. Составь список языковых явлений, отдельных слов, частей слова, понятий, встречающихся в видео.
2. Из этого списка выбери персонажей для своей сказки. Персонажи сказки должны иметь имена на английском языке.
3. Продумай сюжет. Подумай, о каких языковых фактах ты будешь рассказывать в сказке. Проверь, чтобы излагаемые грамматические (языковые) факты были верными.
4. Обдумай композицию, сказочные элементы, убедись, что придуманный текст соответствует структуре и признакам сказки.
5. Напиши небольшую сказку на русском языке, но соблюдая следующие требования. Сказка может включать с себя отдельные слова на английском языке (устойчивые фразы, связующие слова, названия мест, волшебных предметов). Персонажи сказки должны говорить только на английском языке.
Пункт D. Критерии оценивания лингвистической сказки
Содержание (20 баллов)
Сказка посвящена лингвистическому явлению, упомянутому в видео.
Герои – буквы, слова, явления и понятия языка (из видео).
Если данный критерий нарушен, вся работа получает 0 баллов.