Main |    Обратная связь |    Аллея проектов |    Главная лицея № 49    Наш класс

Социальный проект
"Наша школа через 45 лет"


ПРОЕКТ ТРЕТИЙ "Все о форме и не только"


В последнее время мы много говорим о школьной форме.
- Когда она впервые появилась?
- Носили ли форму наши родители?
- И вообще, зачем нам школьная форма? Носить или не носить, хорошо это или плохо?
- Что лучше "единая школьная форма" или "школьная одежда (дресc код)"?

Рассмотрим «форму» с разных сторон и попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Проблемные вопросы: Общий план исследавания
Группы
Нужна ли школьная форма?
Как школьная одежда влияет на нас?
Какой будет школьная форма через 45 лет?
1.Узнать, что такое школьная форма как специалист своей группы.
2.Изучить проблемные вопросы "формы" в своей группе
3.Провести социологический опрос по вопросам своей группы
4.Построить диаграммы, сделать выводы "за и против формы или школьной одежды"
5.Создать макет формы будуще
6.Выступить на конференции (план смотри ниже)
1. Историки
2. Психологи
3. Социологи
4. Врачи
5. Дизайнеры

Группа 1. Историки - исследователи

1. Подготовить анкету для опроса родителей, бабушек и дедушек о школе и школьной форме.
Провести анкетирование среди родителей, проанализировать ответы, сделать небольшую презентацию.
2. Изучить литературу по проблеме. Значение формы и ее частей (галстуков, значков) с исторической точки зрения. Побеседовать с учителем истории по этому вопросу.
Можно почитать:
немного о форме СССР
и еще о форме
3. Создать виртуальный архив «школьная династия».
4. Выступить на конференции «Форма: за и против», представить результаты своего исследования и образцы формы будущего.


Группа 2. Психологи

1. Подготовить анкету для опроса школьников нашего лицея «Как вы относитесь в школьной форме?»
Провести анкетирование среди учащихся разных классов. Проанализировать анкеты и подготовить небольшую презентацию.
2. Побеседовать со школьным психологом о влиянии одежды, цвета на настроение и работоспособность. Изучить литературу по проблеме.
Можно почитать:
школьная форма или школьная одежда
одежда и настроение
школьная форма за и против
3. Подготовить памятку для школьников «Школьная форма и настроение». (февраль)
4. Выступить на конференции «Форма: за и против», представить результаты своего исследования.


Группа 3. Социологи

1. Подготовить анкету на английском языке для опроса школьников других стран (Венгрии, Литвы, США, Колумбии, Польши и др.). Проанализировать анкеты, подготовить отчет в виде небольшой презентации.
2. Изучить литературу по вопросу и подготовить страницу для школьного сайта "Форма в других странах" в рамках проекта "Kids over the world".
3. Выступить на конференции «Форма: за и против», представить результаты своего исследования. (конец февраля)


Группа 4. Врачи

1. Составить анкету и провести анкетирование среди учащихся, проанализировать результаты и подготовить небольшую презентацию.
2. Побеседовать со школьной медсестрой и учителем биологии о здоровой одежде. Изучить литературу по проблеме. Поговорить с мамами.
3. Подготовить памятку «Как ухаживать за школьной формой»
4. Выступить на конференции «Форма: за и против», представить результаты своего исследования (конец февраля)
Можно почитать:
как правильно ухаживать за школьной формой
ухаживаем за одеждой - ярлыки


Группа 5. Дизайнеры

1. Подготовить анкету и провести анкетирование среди учащихся «Какую форму вы хотели бы носить?» Проанализировать результаты анкетирования, подготовить небольшую презентацию.
2. Побеседовать с учителями УПК и ИЗО о тканях и сочетании цветов при пошиве школьной формы.
3. Подготовить «показ» образцов школьной формы.
Можно почитать:
ткани для детской одежды
модели школьной формы 2011


ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП: КОНФЕРЕНЦИЯ «Школьная форма: за и против»


Вопросы для обсуждения
1. Представьте результаты исследования вашей группы (до 5 минут).
2. Что лучше «Единая Форма» или «Дресс код»?
3. Какие плюсы и минусы школьной формы выявила ваша группа?
4. Предложите от своей группы критерий для оценивания моделей конкурса «Форма будущего»
5. Представьте свои образцы формы будущего
Можно почитать
школьная форма 21 века


МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА


1) Фото отчет «Мы берем интервью».
2) Анализ анкет школьников и родителей. посмотреть
3) Памятка для учащихся «Школьная одежда: правила и советы». посмотреть
5) Как мы видим форму будущего? (работы учащихся).

   Main |    Обратная связь |    Аллея проектов |    Главная лицея № 49    Наш класс
Hosted by uCoz